Украинская биатлонистка рассказала о своём успехе в индивидуальной гонке, изменившихся по ходу сезона планах, ситуации в команде и чемпионате мира в Ханты-Мансийске.
Для Елены Пидгрушной старт чемпионата Европы принёс сразу два приятных события. Во-первых, серебро индивидуальной гонки стало её первой личной наградой на взрослом международном уровне. Во-вторых, Пидгрушная впервые прошла индивидуальную гонку без промахов. Через несколько часов после финиша спортсменка ответила на вопросы корреспондента "Чемпионат.ру"
— Как прошла для вас "серебряная" гонка?
— Гонка получилась для меня довольно тяжёлой, потому что я перед этим переболела и в нормальном режиме тренировалась менее двух недель. Из-за болезни мне пришлось полностью перестраивать подготовку. Трасса в Риднауне весьма непростая Я понимаю, что сегодня слишком долго стреляла, но после болезни старалась лишний раз перестраховаться и отстрелять на ноль. Это лучше, чем где-то поспешить, дёрнуться и получить лишнюю минуту.и, я бы сказала, нестандартная: длинный рабочий подъём, подъём на подходе к стрельбищу и финишу. После этапов Кубка мира к ней было непросто адаптироваться. К тому же сказывается и высота, ведь мы живём намного ниже стадиона.
— Изначально вы должны были выступать на Универсиаде в Турции?
— Да. У нас в рамках подготовки к чемпионату мира планировалось участие в Универсиаде. Буквально в день вылета в Турцию у меня сильно поднялась температура, и тренеры и врачи решили отправить меня домой на лечение.
— Сейчас последствий болезни уже не ощущаете?
— Чувствую себя нормально, но в связи с паузой в подготовке сегодня не чувствовала свежести и лёгкости, хотя стреляла хорошо и ходом прошла нормально.
— Побороться за золото не смогли из-за усталости на последнем круге или недостаточно быстрой стрельбы?
— И то, и другое. Я понимаю, что сегодня слишком долго стреляла, но после болезни старалась лишний раз перестраховаться и отстрелять на ноль. Это лучше, чем где-то поспешить, дёрнуться и получить лишнюю минуту. К тому же у меня ещё не было чистой стрельбы в индивидуальной гонке.
— В других стартах чемпионата Европы будете участвовать?
— Я планирую пробежать ещё только эстафету, где выступлю вместе с сёстрами Семеренко. После этой гонки мы вылетим в Ханты-Мансийск на чемпионат мира, чтобы успеть полностью пройти акклиматизацию. Изначально вообще не планировала бежать чемпионат Европы, но так как я пропустила Универсиаду, решила восполнить отсутствие соревновательной практики этими двумя стартами.
— В эстафете будете бороться только за золото?
— Конечно. Надо же поддерживать традиции (смеётся).
— Какая из ваших первых побед в биатлоне запомнилась ярче всего?
— В 2005 году на летнем чемпионате мира по кросс-биатлону в Муонио я бежала на финише с флагом. Этого я никогда не забуду, потому что мы выигрывали тогда более четырёх минут и могли такое позволить. А так как сейчас я бегаю в эстафетах первый этап, финиш с флагом не получается (улыбается).
— Какие задачи ставите перед собой в Ханты-Мансийске?
— Задача у нас одна на всю команду: показать хорошее выступление и привезти медаль. А уж загадывать, у кого и в каких гонках, сложно. Прогнозировать биатлон я никогда не берусь, но если кому-то удастся выиграть медаль, это будет наш общий успех.
— Отсутствие сильной конкуренции в украинской команде не расслабляет?
— Наоборот, напрягает, потому что стоит заболеть одному человеку в эстафетной команде, и у нас останется всего три сильные спортсменки. Всегда боишься, если что-нибудь с тобой случится или с кем-нибудь из девчонок. Конечно, когда Наталье Бурдыге разрешат бегать эстафеты, нам будет попроще. Мы так долго боролись за неё и хотим, чтобы она поскорее стала частью и нашей эстафетной команды. У нас очень дружная команда, и Наташа быстро в ней освоилась. Можно сказать, что её приняли с любовью.
— Сейчас лицом украинского биатлона являются сёстры Семеренко. Они хорошо узнаваемы, их приглашают на всевозможные шоу-гонки. Чего вам не хватает для такого же успеха?
— Сестры-близняшки (смеётся). А если серьёзно, они заслужили этот статус своими высокими местами почти на каждом кубковом этапе. Зависти к ним я не испытываю, а, наоборот, всегда за них радуюсь. Когда на гонку в Гельзенкирхене пригласили две украинские пары, это стало радостной новостью для всей команды, потому что у нас принято личные успехи каждого считать общим достижением.
— Наверное, было обидно, когда эта гонка сорвалась? Зато теперь подобное шоу ожидается в Москве.
— Я думаю, и гонка в Германии всё равно состоится. Организаторы обещают провести гонку в конце марта или в начале апреля. Единственная проблема будет с сохранением снега.
— Зато в Ханты-Мансийске с ним в марте никогда проблем нет.
— Мы это знаем и надеемся, что этот снег будет для нас счастливым.